Ему посчастливилось стать новой иконой хоррора, после исполнения роли Кожаного Лица в римейке классической ленты Тоба Хупера «Техасская резня бензопилой». Удачная прокатная судьба картины отчасти объясняется небольшими изменениями, внесёнными в сюжет и персонажей, так органично вписавшимися в канву повествования. И Эндрю Бринярски – одно из самых главных новшеств фильма. Играя Кожаное Лицо, он отошёл от образа неуклюжего, умственно отсталого безумца, созданного в 1974-м году Гуннаром Хансеном, и сделал его гораздо более пугающим, смертельно опасным и в чём-то даже сверхъестественным маньяком. «Я сам себя боюсь!» - восклицает Эндрю.
Эндрю был выбран на роль, благодаря его стремлению сыграть Кожаное Лицо. Он подошёл к образу с гораздо большим запалом энтузиазма, нежели остальные претенденты. Так почему же он столь сильно хотел заполучить эту роль?
«Я всегда был без ума от Кожаного Лица. У него есть своя ниша в жанре. Он и есть тот самый парень с бензопилой. Огромной бензопилой. Пила – это вообще ключевой аспект фильма. Ничто не пугает так сильно, чем мощный ревущий инструмент с острыми зубьями. Уж если пила проходит сквозь дерево, как сквозь масло, то Вы представляете себе, что она сделает с человеческим телом?! Это действительно страшно, но ещё страшнее должен быть человек, который решается использовать пилу против себе подобных. Именно это и привлекало меня в образе Кожаного Лица».
Да уж, Кожаное Лицо получился действительно страшным. 6 с половиной футов ростом, атлетического телосложения, с громогласным голосом. Короче, не переходите дорогу Эндрю! Конечно же, если Вы – не ‘Скала’ – пожалуй, он – единственный может что-то противопоставить Бринярски.
Эндрю вдохновлёно рассказывает о своём персонаже:
«Я всегда погружаюсь в роль на 100%. Я обязан в неё погружаться – именно я – тот самый механизм, что движет эту историю. То, чем я занимаюсь, весьма меня вдохновляет, и я передаю свою энергию зрителю».
Эндрю уделяет время каждому, кто подходит к его столу за автографом, снимком или просто для того, чтобы выразить восхищение. Его энтузиазм оглушает. Он заинтересован в каждом поклоннике.
«Вы играли раньше в футбол?»
«Да. В школе Нортплат. В этом году они стали чемпионами».
Интересно, а не было ли Эндрю страшно браться за роль? Ведь до него Кожаное Лицо уже играло четыре человека.
«Есть только один достойный упоминания актёр. Это Гуннар Хансен. Я взялся за роль потому, что я профессионал, я люблю вызов и у меня своё видение этой истории. Если я решаюсь на участие в фильме, то я полностью отдаюсь своему персонажу, тем более что в работе мне помогали такие замечательные профессионалы. Я знаю, что и Гуннар (Хансен) и Тоуб (Хупер) были очень довольны результатом. На мне лежала большая ответственность – ведь именно мой персонаж должен был вернуть картину на вершину жанра».
Да, Кожаное Лицо Эндрю пугает… Впрочем, именно трактовка образа Хансеном делала Лицо человеком из плоти и крови. В интерпретации Эндрю, маньяк выглядел немного сверхъестественным. Интересно, так и было задумано, или всё это – находки Эндрю?
«Эндрю, большинству зрителей Ваш Кожаное Лицо кажется немного большим…»
«Огромным!» – поправляет Эндрю.
«…страшным, сверхъестественным и могучим. Вероятно, это комбинация из прописанного в сценарии, и Ваших наработок. Что же привнесли в фильм именно Вы?»
«Я работал именно над психологией персонажа. Я не визжу, как свинья, я не умственно отсталый, я – безумец. И я – убийца. И я – само зло. Я убиваю ради охоты. И пропитания. Я обеспечиваю мою семью. Я работал главным мясником на мясоперерабатывающим заводе, но я не задержался там надолго. И это очень меня расстроило. И после этого мне становилось всё труднее контролировать себя. Я люблю есть, и когда двуногие существа попадают в поле моего зрения, я понимаю, что убить их не составит для меня труда. У меня постоянная потребность убивать. Подобно льву, который не может не убить антилопу. В этом для меня выход обуревающей меня жажде мести людям. Я очень силен. Когда-то моей работой было насаживание говяжьих туш на крюки. Туш, которые гораздо тяжелее человеческого тела. Я был парнем, который должен был это делать, и у которого явно были способности к такой работе. Я делал это день за днём, раз за разом, и я становился всё более безразличным. И я больше не видел разницы между коровами и людьми. Это – не театр. Это – реальность. И если маньяк считает вас своей добычей, то будьте уверены – Вы ею станете!»
Вау! Да уж, столь пугающее изображение Кожаного Лица действительно удалось Эндрю.
- Назад
- Вперёд >>